Солнечные лучи для заправки авто

Вернуться в список

31.08.2017 9673e7732f2e40bbbd51ed28fe704cb4.jpg

Недалеко то время, когда на улицах появятся машины, двигатели которых будут работать на солнечной энергии. Заканчивающиеся запасы нефти, значительный ущерб экологии, наносимый бензиновыми и дизельными ДВС, ускоряют процессы разработки новых эффективных энергоресурсов. Уже сегодня существуют электромобили, некоторые машиностроительные предприятия выпускают на солнечных батареях.

Первые разработки и их новая жизнь

Поскольку альтернативное топливо могло прекратить получение прибыли огромных корпораций, исследования в этой области практически не велись. Проект электромобиля впервые был представлен в пятидесятые годы прошлого века. Это был полуметровый кар с установленными на крыше десятью панелями. Компания GM даже профинансировала его создание, но работы были прекращены из-за нерентабельности.

К концу столетия коэффициент полезного действия фотопанелей возрос до 15%, освоение солнечной энергии сдвинулось с мертвой точки и работы по созданию автомобилей на солнечных батареях возобновились. В этой области начали работать многие автомобилестроительные компании.

Основная задача – увеличение эффективности гелиопанелей. Совсем недавно инженеры Spektrolab создали панели с КПД, превышающим 30%. Однако они не сообщают об организации серийного производства.

Современные машины на солнечной энергии включают в себя новейшие разработки автомобилестроения. Невысокий процент эффективности работы батарей приводит к необходимости кардинально изменять конструкцию транспорта:

  • снижать вес, в том числе за счет использования композитных материалов;
  • уменьшать энергетические затраты на трении, для чего была изобретена система мотор-колес, предусматривающая установку моторов на каждое колесо;
  • улучшать аэродинамику.

Разработки ведутся во всех областях, имеющих отношение к созданию машин. Dunlop и Michelin, например, серьезно взялись за создание покрышек с сопротивляемостью качения. Полученный результат: создание резины с сопротивлением 0,007, благодаря которому энергия расходуется очень экономично. Уже сегодня налажен серийный выпуск изделий для установки на некоторые модели авто, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.
Удалось также добиться результатов в области аэродинамической сопротивляемости. Коэффициент сопротивления по этой позиции составляет 0,1.

Инновации в конструкции авто и создании фотопанелей

Долгое время большой проблемой в создании автомобилей на солнечных батареях была толщина панелей, из-за которой устанавливать их можно было только на крышах. Созданные недавно тонкие фотопанели могут размещаться по всей поверхности машины, что значительно повышает количество вырабатываемой энергии. Благодаря этому, современные транспортные средства, работающие от альтернативных источников питания, оснащаются даже системами климат-контроля и мультимедиа.

Тем не менее для размещения достаточного количества батарей приходится увеличивать площадь кузова. Этим требованием объясняется футуристическая внешность, представляемых моделей электромобилей.

Несмотря на все усилия конструкторов выпуск серийных автомобилей на солнечных батареях пока невозможен с экономической точки зрения из-за дороговизны солнечных панелей.

Плюсы и минусы электромобилей

Приближается конец нефтяной эры и будущее за автомобилями на солнечных батареях. Поэтому сегодня особенно важно задуматься не только о достоинствах, но и о недостатках этих транспортных средств. Их четкое осознание и правильная оценка приведут к разработкам новых технологий. Серьезную проблему представляют:

  1. Низкий коэффициент полезного действия фотоэлементов.
  2. Дороговизна фотопанелей.
  3. Зависимость от погодных условий.
  4. Необходимость размещения накопителей большой емкости.

Значительные суммы вкладываются в устранение этих факторов, и возможно уже в ближайшее десятилетие «солнечные автомобили» начнут появляться на дорогах. Это особенно важно, поскольку такой транспорт обладает невероятными достоинствами, а именно, отсутствием:

  • необходимости платить за энергоресурсы;
  • зависимости от заправочных станций;
  • выбросом вредных элементов в атмосферу.

Фотоэлементы, используемые для преобразования света в электричество, работают до 30 лет. Такое большое количество плюсов стимулирует продолжение работы над созданием оптимального варианта авто.

Современные электромобили на солнечной энергии

Наиболее перспективными на сегодняшний день являются несколько моделей электрокаров. Это, прежде всего, Astrolab, или как его называют еще «крыло на колесах», выпускаемый компанией Venturi. Это полноценная автомашина, пригодная для передвижения со скоростью до 120 км/ч. На одной зарядке, обеспечиваемой фотопанелями в 3,6 м2, можно проехать до 110 километров. Стоимость автомобиля немного шокирует, так как составляет больше 90 тысяч евро — сумма, которую сможет заплатить за машину далеко не каждая российская семья.

Конструкторы рассказали о том, что такие высокие технические показатели достигнуты за счет особой конструкции кузова, позаимствованного во многом у гоночных болидов. Для защиты находящихся внутри людей используется карбоновый монокок. Оригинальный дизайн, выполненный Сашей Лакик, обусловлен по большей части технической необходимостью.

Ecletic – еще одна разработка Venturi, которая работает исключительно на солнечной энергии и на энергии ветра. В пасмурную погоду заправляться можно от электросети. Ее мощность - 22 л/с. Чтобы оценить этот показатель, следует упомянуть о том, что в других электрокарах она составляет 1 л/с, вырабатываемую от панели в 2 м2. Максимальная скорость авто - 50 км/ч, пробег на одной зарядке - 50 км. Ветер обеспечивает пробег в 15 км.